Компьютерная графика: основные разновидности

2 месяца ago admin 0
html> html>

Мы буквально со всех сторон окружены контентом: реклама, фильмы, мультфильмы и т.д. Мир технологий настолько прочно укоренился в нашу жизнь, что представить повседневность без него уже невозможно.

Большинство прекрасно понимает что современное искусство основывается на компьютерной графике. Но далеко не каждый понимает, в чем различие между 3D, фрактальной, векторной и растровой графикой. Именно об этих отличиях мы и будем сегодня говорить.

3D-моделирование

3D-графика

3D-графика позволяет добиться максимальной реалистичности, поэтому 3D-моделирование обучение пользуется бешеной популярностью. Нарисованный объект можно вращать, смотреть на него со всех плоскостей, приближать и отдалять его. В этом плане 3D-объект похож на тот, что можно увидеть в повседневной жизни: три измерения, текстура, только вот существует все это внутри экрана.

3D-графика может иметь разный уровень сложности. Объекты могут двигаться, перемещаться, взаимодействовать с различными предметами – все ограничивается только фантазией создателя. 3D-графика повсеместно используется в современном кинематографе, а компьютерными мультфильмами больше никого не удивить.

Растровая графика

Самая распространенная компьютерная графика. Фотографии, картинки в пабликах – все это именно она и есть. Принцип построения самый примитивный – изображение состоит из квадратиков разного цвета и уровня яркости. Если приблизить любую картинку, создается впечатление, что вы смотрите на мозаику. Название квадратика – пиксель. Достоинства – максимальный реализм. Недостатки – при низком уровне качества увеличение приведет к потере детализации.

Векторная графика

В предыдущем случае основу составляла точка, в случае с вектором все основано на линиях. Пересечение, изгибы и прочие формы взаимодействия линий дают возможность получить форму. Главное преимущество – возможность масштабирования без потери качества.

3D-моделирование

Фрактальная графика

В переводе с латыни означает “то, что состоит из частей”. Чтобы создать фрактальную картинку, нужно использовать объект, который бесконечно умножается и повторяется, делится и т.д. Приведем аналогию со снежинкой, или деревом. Деление и умножение задает специальная математическая формула.

У каждой разновидности компьютерной графики есть своя сфера применения, каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Как говорится, всему свое место, и никаких проблем не возникнет.

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

[ comments ]


Source: mintlinux.ru